20 августа 2012 г.

Как меняется жизнь в полиграфии и издательском бизнесе. На чем зарабатывают и на чем теряют.


«Кризис - новые возможности - кризис - новые возможности – кризис…».

Слово "Кризис" вызывает негативную реакцию у большинства, но не из-за проблем связанных с данным термином, а, в основном, из-за "заежжености" темы. :-).
Но, чем глубже российский бизнес вливается в мировую экономику, тем сильнее на него влияют любые изменения происходящие на зарубежных рынках. И такой ритм уже становится привычным для многих ... (!!!???)

В 1998 году это был технический дефолт из-за внутренних экономических проблем на фоне низких мировых цен на сырье. В 2008 году на российский бизнес повлиял финансовый кризис в США. Сегодня возможны потрясения из-за проблем в Еврозоне…

А что завтра? 



В полиграфии, издательском деле, СМИ, рекламе и маркетинге (медиа-бизнес) все экономические проблемы протекают на фоне радикальных технологических изменений (так называемых "разрушающих технологий или инноваций" - термин введенный в практику профессором Клейтоном Кристенсеном из Harvard Business School):

  • развитие интернет и облачных решений; 
  • персонализации информации и продуктов; 
  • принципиальных изменений в принципах создания, обработки и распространения информации (контента);
  • доступности продуктов и услуг, и "стиранием" границ между производителем и потребителем контента и др.

Экономические проблемы значительно усугубляют технологические тренды, усиливая их и ускоряя переход от старых "менее эффективных" технологий, к новым - "более эффективным" и "недорогим", именно по соображениям экономии, простоты, доступности или эффективности.

Кризис же, с точки зрения бизнеса ( т.е. взгляда на вашу клиентскую базу), - это всего навсего перераспределение бюджетов на рекламу/маркетинг из печатных СМИ в интернет, из отрасли в отрасль, из сегмента в сегмент, от чтения бумажных книг к электронным читалкам, или вообще от чтения к ... продуктам питания, т.е. к еде ....  Тому, что на данный момент кажется или  действительно является приоритетным и экономически оправданным большинству.

Связано это с изменением ПОТРЕБНОСТЕЙ и ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ КЛИЕНТОВ под воздействием многих факторов!

Иные потребности требуют иных продуктов и услуг. Иные продукты и услуги требуют принципиально иных бизнес-моделей, схем монетизации, каналов доступа к целевым рынкам и систем продаж, технологий и инструментов ...

Проблемы издательского и полиграфического бизнеса, прежде всего, связаны с традиционно сложившейся привязкой продукта к печатному способу коммуникации и попыткой сохранить и развить бизнес в данном ключе.
Это тоже возможно, но за рамками печати и в комбинации ее с другими каналами коммуникации открываются гораздо большие просторы для бизнеса. При этом возникают простые и интересующие всех вопросы:

  • Как использовать происходящее в интересах своего бизнеса? Как сделать так, чтобы бизнес рос и развивался в любой ситуации?
  • Как ведут себя клиенты и за что они готовы платить при разных состояниях рынка? Что работает, а что мешает? Что помогает компаниям расти, а что их топит?
  • Как новые технологии - CRM, e-commerce, web-2-print, multi-touch marketing и другие - могут работать на ваш бизнес, делая его растущим и прибыльным.

По приглашению организаторов конференции ON DEMAND Russia 2012, проходящей в рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки на ВДНХ, в программном выступлении конференции 7 сентября с 10.00  до 11.30 , мы предложим ответы на эти и другие вопросы. Название доклада: Как меняется жизнь в полиграфии и издательском бизнесе. На чем зарабатывают и на чем теряют.

Из нашей практики и практики работы наиболее успешных компаний, следует, что в большинстве случаев определяющим фактором успеха компании является не наличие или отсутствие денежных и технических ресурсов, а системность работы с клиентами, диверсификация клиентской и продуктовой базы, организация системы продаж, слаженность системы управления компанией, навыки и способности конкретных управленцев и предпринимателей к конкуренции и принятию нестандартных решений.

Уважаемые Коллеги! Приглашаю всех на ОnDemand Russia 2012 и наши выступления!

A.I.

PS: Смотрите также:
Российский рынок фотокниг: неиспользованные возможности. Бизнес фотокниг - разбираем детально как заработать. Семинар консалтинговой компании MindShift Partners (МСП) на OnDemand Russia 2012.

Комментариев нет:

Отправить комментарий