30 января 2011 г.

Ab ovo / с самого начала...

Идея блога родилась после разговора с Игорем Терентьевым, главным редактором журнала Publish ( www.publish.ru ), и его предложения вести в журнале колонку посвященную развитию бизнеса. Узнав о том, что по характеру своей деятельности, я все больше становлюсь вовлеченным именно в развитие бизнеса моих клиентов он посчитал, что было бы очень интересно поделится с читателями Publish тем опытом и наблюдениями, которые я и мои коллеги получают ежедневно работая над самыми различными проектами и задачами в области полиграфии, упаковки, издательского дела, дизайна, рекламы, маркетинга, коммуникаций, технологий...


Именно тот факт, что мы сталкиваемся с самыми разными направлениями медиа-бизнеса, с компаниями разного размера и на разных стадиях развития (от индивидуальных предпринимателей, до глобальных корпораций), из различных регионов России и из-за рубежа, с различными целями и задачами, да и с различными проблемами (!) (от распространенных проблем с управлением и низкими продажами, до глубокой убыточности и разочарования владельцев, или же, совсем наоборот, до компаний со слишком высокой скоростью роста...), а также с самыми разными способами решения этих проблем, дает нам неоценимую возможность взглянуть на многие вещи со стороны. Совсем другими глазами. Другими, чем собственник или руководитель зачастую "задавленные" ежедневной рутинной работой в таких "жестких" условиях, которые называются российской бизнес-средой.  Предпринимательский дух в России чрезвычайно силен, но будет гораздо больше успешных предприятий, если удастся выйти за рамки общепринятых стереотипов и, в тоже время, добавить чуть-чуть прагматизма. :)

Самое важное, что я вынес из бизнес школы и постарался перенять у своего руководителя - профессора Robin Matthews из Kingston Business School ( http://business.kingston.ac.uk )  - это способность сделать несколько шагов назад и взглянуть на ситуацию или бизнес в целом, со всех сторон, так чтобы выявить действительные причины его успеха или не успеха, а также возможные альтернативы, часто совсем не очевидные, на первый взгляд. :)

Основные проблемы, с которыми мне постоянно приходится сталкиваться в компаниях моих клиентов это борьба с "симптомами", а не с реальными причинами, а также отсутствие реального представления о том, каким бизнесом занимается та или иная компания / предприниматель (что действительно приносит деньги, а что их отнимает), к чему они стремятся в результате. Этим вопросам и посвящена первая статья в Publish №1, 2011 - "Почему не все добиваются желаемого успеха в полиграфии?".  Многие, кому мы помогли разобраться именно с этими, на первый вгляд, простыми вопросами, быстро набрали обороты.


Чтобы сделать материалы возможно более полезными, в качестве ответной реакции на публикации в Publish и блоге, я бы очень хотел получить не только комментарии к сказанному, а также описание реальных проблем и ситуаций с которыми все мы сталкиваемся ежедневно... в бизнесе, продажах, выборе технологии...  Я и мои коллеги постараемся привести именно те примеры решений, которые уже дали свои результаты или найти новые способы ... :)

Удачи!  A.I.





2 комментария:

  1. согласен, в сегодня нашем бизнесе больше вопросов чем ответов на них. сам сейчас пытаюсь понять, какой мой бизнес, куда же двигаться дальше - бизнес поле довольно здорово изменилось, и меняется не в лучшую для меня сторону. Однако ответов для себя пока не нашел.

    ОтветитьУдалить
  2. Виталий, спасибо, за то, что Вы первый читатель этого блога :)
    Может быть банальный, но универсальный ответ - двигаться туда, где на вложенный рубль или предпринятые усилия отдача будет больше! В полиграфии (медиа-индустрии) очень много возможностей, если их использовать. Мое мнение, что, например, полиграфия может стать на третье место по возврату на инвестиции (после торговли оружием и наркотиками) в умелых руках. :) и "ценовой демпинг" на который многие жалуются здесь ни при чем.

    ОтветитьУдалить