27 февраля 2011 г.

Показатели эффективности печатного бизнеса ( KPI )


Один из законов менеджмента гласит - «невозможно управлять тем, что невозможно измерить». Важна еще одна интерпретация этого правила – «невозможно улучшить то, что невозможно измерить».
Для предпринимателя и руководителя занятых развитием своего бизнеса важно отчетливо представлять следующие вещи:

  • где компания находится сейчас (анализ текущего состояния и возможностей),
  • куда она хочет прийти (определение целей),
  • как туда попасть (стратегия),
  • как мы будем оценивать свое движение по заданной траектории к поставленной цели и эффективность предпринимаемых усилий (управление эффективностью).

Без этих опорных точек сложно рассчитывать на обоснованность управленческих решений. Очень часто из-за этого возникают разногласия между собственниками (акционерами) и наемными сотрудниками, руководителями и подчиненными.
Я обычно привожу такой пример. Предположим, собственник бизнеса ставит наемному руководителю следующую задачу - через 12 месяцев ты должен заработать для меня миллион. Ясно, что эту задачу можно выполнить по-разному:
А) развивать бизнес, наращивать ресурсы и конкурентное преимущество, и заработать к концу года миллион.
В) выжать все что можно из оборудования и из людей, демпинговать, не вкладывать в развитие и тоже принести в конце года миллион.
Цель достигнута в обоих случаях. Собственник получил свой миллион, а руководитель свои бонусы. Но, разница в двух этих подходах колоссальна. В первом случае на следующий год, на основе развитой инфраструктуры и преимуществ, возможно поставить план, например, в 2 миллиона, а во втором вся компания превращена в руины, и что-бы ее восстановить понадобится потратить миллион. Этот случай с долей допущения взят из реальной практики.
При постановке целей и контроле промежуточных этапов ее достижения не должно быть не ясности и разночтений между собственником и менеджером, руководителем и подчиненным. Это одна из главных проблем при передаче бизнеса в управление, разработки планов развития, постановки задач, делегирования полномочий, достижения задуманного. Доверия явно не достаточно. Все контролировать тоже не возможно. Что же делать? Как убедится в том, что компания на правильном пути, инвестированный капитал работает эффективно, руководители и сотрудники выполняют все как положено?
Поиск правильной комбинации показателей эффективности работы предприятия ( KPI или Key Performance Indicator ) – один из самых важных в вопросов, имеющий непосредственное отношение к вопросу оценки состояния и перспективы развития бизнеса. Именно с помощью данных показателей, рассматриваемых в динамике, можно в каждый момент времени определить растет ваш бизнес, падает или находится в вялотекущем состоянии, какие управленческие решения эффективны, а какие нет.
Существует сотни различных показателей эффективности. Я приведу в блоге те, которые по моему мнению наиболее просты для отслеживания и, в тоже время эффективны.
A.I.




Комментариев нет:

Отправить комментарий