2 марта 2011 г.

Показатель эффективности ( KPI ): прибыль или объем продаж на один квадратный метр занимаемой площади


Уж если действительно говорить об эффективности, то этот показатель очень интересный :)  - прибыль или обьем продаж на один квадратный метр занимаемой площади. Полиграфический бизнес отчасти ограничен производительностью ( пропускной способностью ) оборудования, а также наличием достаточного количества производственных площадей.  Аренда играет весомую роль в структуре затрат, а сложность с подбором площадей необходимой конфигурации, и их расположение, могут непосредственно влиять на конкурентное преимущество компании.

Что компании в первую очередь начали делать в кризис 2008-2010 года? Сокращать сотрудников, сокращать занимаемые площади и менять свое месторасположение, стараясь балансировать между затратами и целесообразностью. Мы уже говорили о продажах и прибыли на одного сотрудника. Вот и еще одна единица измерения "целесообразности" относительно площади.
В бизнес языке есть понятие lean production / manufacturing, что переводится как бережливое производство, где затратная часть оптимизирована, т.е. "ничего лишнего". Я встречал также понятие lean office - экономный офис. Но, в русском языке, с моей точки зрения больше подходит термин "поджарый". Он наиболее точно отражает состояние в котором всегда должен находится бизнес, который действительно обеспечивает интересы большинства стейкхолдеров ( stakeholders, заинтересованные лица - акционеры, сотрудники, топ-менеджмент, клиенты, поставщики, партнеры и т.д. ).

Действительно всё просто! Мы видим на сколько адекватно мы используем наши производственные площади. Площадь это деньги. Мы можем отказаться от аренды каких либо невостребованных площадей, перераспределив мощности. Или расширить нашу рабочую территорию, нагрузив ее определенным образом. Понятным для нас, из этих цифр, становится  адекватность использования наших производственных мощностей с точки зрения обьема продаж и прибыли, которую генерирует Ваша компания.

Показатель может быть использован для сравнения с конкурентами (продажи на 1 кв. метр ), так как обьем продаж и размер площадей достаточно просто узнать. 
Конечно, данный показатель должен использоваться в комбинации с другими для получения полного представления об эффективности бизнеса.

A.I.




2 комментария:

  1. Уважаемый автор! "Поджарый офис"- это "пять"! А теперь посмотрим с так полюбившейся мне другой стороны. Знаю я одну компанию. Назовем ее С. Занимает две небольшие комнатки. Занимается продажами. Общий штат, включая директоров, водителя,секретарши составляет 9 человек. А эффективности маловато. Почему? Есть такое выражение : "Встречают по одежке". Так вот клиент, приглашенный на переговоры по покупке оборудования на 100тыс.Евро попадает в такой "поджарый" офис. Как вы думаете,какое у него впечатление о серъезности и надежности компании занимающей такие скромные апартаменты и имеющей такой скромный штат? Лично я бы усомнился в такой компании.Так и оказывается. Серые схемы поставок, уход от налогов, зарплата в черную, никакой рекламы. Вроде на лицо все признаки "оптимизации". А продаж нету. Потому что фирма выглядит в глазах клиента ненадежной.Как говориться, все должно быть в меру.Лично я бы с такой фирмой постарался бы дел не иметь.

    ОтветитьУдалить
  2. Да Денис, я очень рад Вашим эмоциям. Это - здорово! Мне очень нравится Ваш взгляд со стороны. ☺ Для него (для взгляда) уже нужна товарная марка - «Взгляд со стороны Дениса N.”
    Продажи/прибыль на квадратный метр – всего-лишь удобный показатель. Тем более, что мы в основном говорим об эффективности использования производственных площадей и сравнении с конкурентами.

    Поджарый – не значит голодный! ☺ Все, что касается отношений с Клиентами, должно быть идеально, вы АБСОЛЮТНО правы! Есть такое понятие – контактные поверхности с Клиентом, так вот все они должны быть продуманы и выверены до мелочей, чтобы у Клиента не возникало сомнений относительно надежности и профессионализма Вашей компании. Надеюсь, что при этом Вы не занимаетесь мошенничеством или психологическим разводом на деньги как, например, некоторые компании продававшие тайм-шер. ☺

    Излишеств не нужно, которые многие себе позволяют. Я сам не раз отказывался от сотрудничества с компаниями, хотя офисы у них были дорогие и большие. Но, ЛЮДИ были НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫ и не понимали чем занимаются. Проблема также не в размере офиса и количестве людей, а в ВАЖНОСТИ И ЦЕННОСТИ дела, которое они делают.
    Серые схемы поставки и уход от налогов – это очень плохо. Компания таким образом подставлят себя и своих Клиентов. У меня нет оптимизма касательно системы налогообложения в России и того, какими методами налоги собираются. Но, платя налоги и имея прочную позицию в данном отношении, вы обезопасите себя, свою компанию, своих клиентов и поставщиков.

    Здесь, как и в первом Вашем комментарии, с моей точки зрения, ЛЮДИ и ПРОФЕССИОНАЛИЗМ важнее!
    A.I.

    ОтветитьУдалить