1 марта 2011 г.

Показатель эффективности ( KPI ): прибыль на одного сотрудника

Еще один показатель эффективности управления и работы компании - прибыль на одного сотрудника
Это показатель более точно отражает действительную эффективность предприятия - насколько эффективно компания выполняет свою главную задачу ( генерацию прибыли для владельца или акционеров ), по сравнению с объемом продаж на одного сотрудника. 

Как я уже отмечал, именно сотрудники являются не только основным двигателем полиграфического бизнеса, но также и его основной "затратной" частью (постоянные затраты тянут бизнес вниз). Анализ этого показателя может дать не мало пищи для размышления.
В то же время, в России, размер реальной прибыли, извлекаемой собственным предприятием, знает только владелец и руководитель, а зачастую даже они "плавают" в этом вопросе. Не говоря уже о том, чтобы получить такие данные о конкуренте, для сравнения. Поэтому, этот показатель чаще всего очень удобно использовать внутри компании, в динамике, от месяца к месяцу и от года к году, для оценки того, как те или иные управленческие решения влияют на эффективность бизнеса (оценки деятельности топ-менеджеров компании или собственных действий предпринимателя). Это особенно важно в период бурного роста и развития, как в 2005-2007 годах, когда было легко переступить грань между ростом и прибылью, набирая новых и новых сотрудников, иногда просто для "затыкания дыр". Если не следить за этим показателем, то в период внезапного кризиса, по любым причинам, компания может оказаться "перегруженной", неповоротливой, а значит и не эффективной. 
С помощью данного показателя также можно определить, так называемый "порог безопасности" или конкретные значения повышения эффективности, как цель для топ-менеджеров, при изменениях в компании, новой стратегии, автоматизации и т.д.
Для получения полной картины о состоянии бизнеса или оценки конкурентного преимущества данный показатель нужно использовать в комбинации с другими.


A.I.




Комментариев нет:

Отправить комментарий